Поиск
Войти

Золушка

МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 29 города Губкина

Образование детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

Уважаемые родители и гости официального сайта детского сада!


В МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка»

созданы условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей–инвалидов.


В Учреждении функционируют три группы для детей с ограниченными возможностями здоровья:


- одна группа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- одна группа для детей с тяжелыми нарушениями речи
- одна группа для детей с расстройствами аутистического спектра


Также массовые группы детского сада посещают дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды


Образовательная деятельность с воспитанниками трех групп осуществляется по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи и адаптированной образовательной программе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а для детей-инвалидов разработан индивидуальный маршрут в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.

В МАДОУ функционирует психолого-медико-педагогический консилиум для выявления, обследования и разработки индивидуальной образовательной программы. Обеспечивается психолого-педагогическое сопровождение детей педагогом-психологом.


Материально-техническое обеспечение


Для обеспечения образовательного процесса и оказания коррекционной помощи оборудованы помещения специалистов, групповые комнаты.


Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями ОДА


В физкультурной зоне размещены лесенка, детские тренажеры, мячи, ортопедические валики и каталки для массажа ступней; воздушные «подушки» и вращающиеся диски; тренажеры для развития манипулятивных функций рук (различные мячики с шипами, мячи Су-Джок, каталки и т.д.); оборудование для спортивных игр на метание: «Дарц», «Баскетбол» и другие. Создан мини-музей спорта. Оборудован уголок для развития сенсорики и мелкой моторики.


Одним из направлений в работе с детьми является внедрение метода БОС


Программное обеспечение «МИО-02» реализует разные методики тренировок: снижение или повышение активности мышц, развитие взаимодействия мышц, повышение силы мышц задней поверхности голени, удерживающих своды стопы.


Группа для детей с тяжелыми нарушениями речи


Предметно-пространственная среда в компенсирующей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи построена на основе метода трехуровневого моделирования, что предполагает построение моделей и воссоздание смоделированной ситуации в сюжетно-ролевых или творческих играх. Такой подход позволяет ребенку выбрать способ действия в среде или самостоятельно опробовать еще незнакомый, соответствующий уровню его развития. Основная задача - предупредить возникновение негативных эмоций, оградить от неуспеха, помочь самостоятельно преодолеть незнание.


Физкультурный зал



Оборудование скомплектовано в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. Большинство физкультурных пособий используется детьми в процессе выполнения физических упражнений и подвижных игр. Поэтому в комплекты оборудования входят самые разнообразные предметы: крупногабаритные (гимнастические скамейки, лестницы, модули и др.), переносные и стационарные, изготовленные из разных материалов (дерева, резины, пластмассы и т. п.), мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т.п.). В зале имеется ряд тренажеров: беговые дорожки, велотренажер, вестибулярный тренажер «Перекати поле»; вибромассажер для стоп «Спутник», и т.д.


Бассейн

В бассейне имеется специальное оборудование для профилактики и коррекции двигательных нарушений: массажные дорожки «Морские камешки»; рулонные покрытия разной фактуры; плавательные доски; гидромассажная ванночка для ног, нудлы – для укрепления мышц спины в воде.


Кабинет педагога-психолога

Кабинет оснащен необходимым оборудованием. Занятия в кабинете проводятся по подгруппам и индивидуально. Так же кабинет оснащен компьютерной программой «Умный ребенок», интерактивной коммуникативной игрой «Винни Пух», комплектом пособий для развития психических процессов, дидактическими играми.


Сенсорная комната


В детском саду функционирует сенсорная комната для коррекционной работы с детьми ОВЗ и детьми–инвалидами. Она оборудована сухим бассейном, фиброоптическим занавесом, воздушно-пузырьковой колонной, светомузыкальной полусферой, дидактическим столом, интерактивной панелью «Цветные фигуры» и другим.


Кабинет учителя-дефектолога



В кабинете имеется специально подобранный материал для развития и коррекции речевых и познавательных недостатков у детей с нарушениями ОДА. Кроме этого в кабинете имеются специальные игры и пособия на развитие двигательно- моторной сферы, различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре и температуре материалов для касания; объемные резиновые игрушки и мячи с шипами; тактильные коврики; наборы образных объемных игрушек в мешочке и другие. Материалы для развития сенсорной интеграции. Имеется интерактивный сенсорный стол, световой стол для рисования песком. В работе с детьми используется развивающийся коррекционный комплекс с биоуправлением - «Тиммоко», который помогает обучать контролю над движением, тренирует точность движений, развивает память и внимание, улучшает функционирование двух частей тела (правой и левой) одновременно и скоординировано.


Кабинет учителя-логопеда


Кабинет насыщен разнообразными дидактическими пособиями. Имеется комплект методических материалов для работы логопеда, компьютерная технология «Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет», которая включает в себя: программное обеспечение, методический практикум, микрофон, комплект карточек для артикуляционной гимнастики и автоматизации
звуков.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью.

На втором этаже оборудована зона ожидания

Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации.

Внутри МАДОУ имеется понятная навигация, помогающая ориентироваться внутри здания

Доступность питьевой воды (наличие работающего кулера)

В каждой группе есть чайник с кипяченой питьевой водой (смена воды согласно СанПину)

Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений(чистота помещений, наличие мыла, воды, туалетной бумаги)

Во всех группах оборудованы умывальная комната и туалет, обеспеченные всеми необходимыми гигиеническими средствами.

Вход в здание

Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала.

Наличие оборудованных групп пандусами/подъемными механизмами

Вход оборудован пандусом.

Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов

Стоянка транспортных средств за пределами учреждения.

Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов

оборудованы поручни, расширены дверные проемы

Наличие сменных кресел -колясок

нимеется 1коляска

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации.

В МБДОУ оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей на 1 этаже.

Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации.

Используются специальные знаки: контрастная лента для маркировки ступеней (предназначены для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения - слабовидящими).

Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными шрифтом Брайля

Название учреждения, кабинетов продублированной шрифтом Брайля.

Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому

Услуги предоставляются в дистанционном формате на сайте МАДОУ № 29 "Золушка" и странице МАДОУ в социальной сети ВКонтакте

Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению

Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения.


Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

 


Условия питания


МАДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.

Устанавливается 5-ти разовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, утвержденного управлением образования администрации Губкинского городского округа.

Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Первостепенной задачей детского сада является охрана жизни и здоровья детей, их физического развития, в том числе инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья. Для этого созданы необходимые условия по охране жизни и здоровья детей, соблюдаются меры безопасности.

В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей-инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется с учётом индивидуальных особенностей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.


Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.


Дошкольное учреждение реализует проект «Профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия», который направлен на работу с детьми, имеющими нарушения осанки и плоскостопия (не только дошкольники группы компенсирующей направленности, но и воспитанники других групп детского сада). Разработана система работы с данной категорией детей, которая включает в себя комплекс физкультурно-оздоровительных, профилактических мероприятий. Работа проводится совместно с детской больницей и спортивным комплексом «Горняк».


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ детей-инвалидов и детям с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МАДОУ.

Для работы с детьми с использованием обучающих программ в ДОУ компьютеров – 4 (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, группа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата).


Перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном и воспитательном процессе используются следующие специальные технические средства:


- интерактивная доска с мультимедийным проектором;

- интерактивный стол (в кабинетах учителя-дефектолога, педагога-психолога);

- ноутбук с программным обеспечением «МИО-02»;

- ноутбук с развивающимся коррекционным комплексом с биоуправлением - «Тиммоко»;

- ноутбук с компьютерной технологией «Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет».


Карта объекта социальной сферы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №29 "Золушка" города Губкина Белгородской области