Уважаемые родители и гости официального сайта детского сада!
В МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка»
созданы условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей–инвалидов.
В Учреждении функционируют три группы для детей с ограниченными возможностями здоровья:
- одна группа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- одна группа для детей с тяжелыми нарушениями речи
- одна группа для детей с расстройствами аутистического спектра
Также массовые группы детского сада посещают дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды
Образовательная деятельность с воспитанниками трех групп осуществляется по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи и адаптированной образовательной программе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а для детей-инвалидов разработан индивидуальный маршрут в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.
В МАДОУ функционирует психолого-медико-педагогический консилиум для выявления, обследования и разработки индивидуальной образовательной программы. Обеспечивается психолого-педагогическое сопровождение детей педагогом-психологом.
Материально-техническое обеспечение
Для обеспечения образовательного процесса и оказания коррекционной помощи оборудованы помещения специалистов, групповые комнаты.
Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями ОДА
В физкультурной зоне размещены лесенка, детские тренажеры, мячи, ортопедические валики и каталки для массажа ступней; воздушные «подушки» и вращающиеся диски; тренажеры для развития манипулятивных функций рук (различные мячики с шипами, мячи Су-Джок, каталки и т.д.); оборудование для спортивных игр на метание: «Дарц», «Баскетбол» и другие. Создан мини-музей спорта. Оборудован уголок для развития сенсорики и мелкой моторики.
Одним из направлений в работе с детьми является внедрение метода БОС
Программное обеспечение «МИО-02» реализует разные методики тренировок: снижение или повышение активности мышц, развитие взаимодействия мышц, повышение силы мышц задней поверхности голени, удерживающих своды стопы.
Группа для детей с тяжелыми нарушениями речи
Предметно-пространственная среда в компенсирующей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи построена на основе метода трехуровневого моделирования, что предполагает построение моделей и воссоздание смоделированной ситуации в сюжетно-ролевых или творческих играх. Такой подход позволяет ребенку выбрать способ действия в среде или самостоятельно опробовать еще незнакомый, соответствующий уровню его развития. Основная задача - предупредить возникновение негативных эмоций, оградить от неуспеха, помочь самостоятельно преодолеть незнание.
Физкультурный зал
Оборудование скомплектовано в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. Большинство физкультурных пособий используется детьми в процессе выполнения физических упражнений и подвижных игр. Поэтому в комплекты оборудования входят самые разнообразные предметы: крупногабаритные (гимнастические скамейки, лестницы, модули и др.), переносные и стационарные, изготовленные из разных материалов (дерева, резины, пластмассы и т. п.), мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т.п.). В зале имеется ряд тренажеров: беговые дорожки, велотренажер, вестибулярный тренажер «Перекати поле»; вибромассажер для стоп «Спутник», и т.д.
Бассейн
В бассейне имеется специальное оборудование для профилактики и коррекции двигательных нарушений: массажные дорожки «Морские камешки»; рулонные покрытия разной фактуры; плавательные доски; гидромассажная ванночка для ног, нудлы – для укрепления мышц спины в воде.
Кабинет педагога-психолога
Кабинет оснащен необходимым оборудованием. Занятия в кабинете проводятся по подгруппам и индивидуально. Так же кабинет оснащен компьютерной программой «Умный ребенок», интерактивной коммуникативной игрой «Винни Пух», комплектом пособий для развития психических процессов, дидактическими играми.
Сенсорная комната
В детском саду функционирует сенсорная комната для коррекционной работы с детьми ОВЗ и детьми–инвалидами. Она оборудована сухим бассейном, фиброоптическим занавесом, воздушно-пузырьковой колонной, светомузыкальной полусферой, дидактическим столом, интерактивной панелью «Цветные фигуры» и другим.
Кабинет учителя-дефектолога
В кабинете имеется специально подобранный материал для развития и коррекции речевых и познавательных недостатков у детей с нарушениями ОДА. Кроме этого в кабинете имеются специальные игры и пособия на развитие двигательно- моторной сферы, различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре и температуре материалов для касания; объемные резиновые игрушки и мячи с шипами; тактильные коврики; наборы образных объемных игрушек в мешочке и другие. Материалы для развития сенсорной интеграции. Имеется интерактивный сенсорный стол, световой стол для рисования песком. В работе с детьми используется развивающийся коррекционный комплекс с биоуправлением - «Тиммоко», который помогает обучать контролю над движением, тренирует точность движений, развивает память и внимание, улучшает функционирование двух частей тела (правой и левой) одновременно и скоординировано.
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет насыщен разнообразными дидактическими пособиями. Имеется комплект методических материалов для работы логопеда, компьютерная технология «Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет», которая включает в себя: программное обеспечение, методический практикум, микрофон, комплект карточек для артикуляционной гимнастики и автоматизации
звуков.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебно-методическое обеспечение МАДОУ № 29 "Золушка"
Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью. |
На втором этаже оборудована зона ожидания |
Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации. |
Внутри МАДОУ имеется понятная навигация, помогающая ориентироваться внутри здания |
Доступность питьевой воды (наличие работающего кулера) |
В каждой группе есть чайник с кипяченой питьевой водой (смена воды согласно СанПину) |
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений(чистота помещений, наличие мыла, воды, туалетной бумаги) |
Во всех группах оборудованы умывальная комната и туалет, обеспеченные всеми необходимыми гигиеническими средствами. |
Вход в здание |
Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала. |
Наличие оборудованных групп пандусами/подъемными механизмами |
Вход оборудован пандусом. |
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов |
Стоянка транспортных средств за пределами учреждения. |
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов |
оборудованы поручни, расширены дверные проемы |
Наличие сменных кресел -колясок |
нимеется 1коляска |
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации. |
В МБДОУ оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей на 1 этаже. |
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации. |
Используются специальные знаки: контрастная лента для маркировки ступеней (предназначены для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения - слабовидящими). |
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными шрифтом Брайля |
Название учреждения, кабинетов продублированной шрифтом Брайля. |
Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому |
Услуги предоставляются в дистанционном формате на сайте МАДОУ № 29 "Золушка" и странице МАДОУ в социальной сети ВКонтакте |
Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению |
Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения. |
Условия питания
МАДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
Устанавливается 5-ти разовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, утвержденного управлением образования администрации Губкинского городского округа.
Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.
Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Первостепенной задачей детского сада является охрана жизни и здоровья детей, их физического развития, в том числе инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья. Для этого созданы необходимые условия по охране жизни и здоровья детей, соблюдаются меры безопасности.
В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей-инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется с учётом индивидуальных особенностей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Дошкольное учреждение реализует проект «Профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия», который направлен на работу с детьми, имеющими нарушения осанки и плоскостопия (не только дошкольники группы компенсирующей направленности, но и воспитанники других групп детского сада). Разработана система работы с данной категорией детей, которая включает в себя комплекс физкультурно-оздоровительных, профилактических мероприятий. Работа проводится совместно с детской больницей и спортивным комплексом «Горняк».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ детей-инвалидов и детям с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МАДОУ.
Для работы с детьми с использованием обучающих программ в ДОУ компьютеров – 4 (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, группа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата).
Перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном и воспитательном процессе используются следующие специальные технические средства:
- интерактивная доска с мультимедийным проектором;
- интерактивный стол (в кабинетах учителя-дефектолога, педагога-психолога);
- ноутбук с программным обеспечением «МИО-02»;
- ноутбук с развивающимся коррекционным комплексом с биоуправлением - «Тиммоко»;
- ноутбук с компьютерной технологией «Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет».