Чтобы успешно решать все задачи, связанные с оказанием методической помощи воспитателям, необходимо подобрать для кабинета материал, соответствующий всем современным методическим требованиям, тщательно продумать его систематизацию.
Методический кабинет призван обеспечить :
• Построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• Адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;
• Эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;
• Взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями района, города.
Материал методического кабинета можно разделить на несколько разделов:
• Нормативные и инструктивные материалы;
• Методическая и справочная литература;
• Детская художественная литература;
• Методические материалы, рекомендации;
• Дидактический, наглядный (демонстрационный и раздаточный) материал;
• Зона для пользования интернет-ресурсами, фото- и видеоматериалами.
В методическом кабинете должны быть представлены нормативные и инструктивные материалы, издаваемые органами управления образования и другими вышестоящими организациями. Обязательно должны быть документы, связанные со спецификой деятельности педагогов: «Международная конвенция о правах ребенка», ФЗ «Об образовании в РФ», «Семейный кодекс», «Трудовой кодекс РФ», Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и другие, с которыми должны быть ознакомлены все сотрудники дошкольного учреждения. Необходимо постоянно следить за всеми изменениями, вносимыми в нормативные документы, которые являются обязательными для выполнения.
Значительное место в работе кабинета отводится правильной организации библиотеки. Книжный фонд детского сада можно условно разделить на книги для воспитателей (методическая и справочная литература) и книги для детей.
1. Мебель
№ |
Наименование |
Количество |
1. |
Шкаф из 5 секций |
1 |
2. |
Книжная полка |
1 |
3. |
Тумба для пособий |
2 |
4. |
Вешалка для прихожей |
1 |
5. |
Стол компьютерный |
2 |
6. |
Стенд информационный |
3 |
7. |
Стол |
1 |
8. |
Стулья |
15 |
2. Технические средства
№ |
Наименование |
Количество |
1. |
Компьютер + процессор |
2 |
2. |
Колонки |
2 |
3. |
Телефон |
1 |
4. |
Принтер |
2 |
5. |
Сканер |
1 |
3. Осветительное оборудование и оборудование по технике безопасности
№ |
Наименование |
Количество |
1. |
Люстра |
4 |
4. Нормативно-правовые документы
№ |
Название документа |
1 |
Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. |
2 |
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990) |
3 |
Концепция дошкольного воспитания |
4 |
Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” |
5 |
Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения” |
6 |
Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек” |
7 |
Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования” |
8 |
Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42/19-15 “О программно-методическом обеспечении дошкольного образования– в контексте педагогики развития” |
9 |
СанПиН 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 91 от 22.07.2010. |
10 |
Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1. 2660-10 , утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 г. № 164. |
11 |
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении |
12 |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» |
13 |
Положение об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации, от 24 марта 2010 года № 209 |
5. Документы по организации деятельности ДОУ
№ |
Название документа |
1. |
Образовательная программа МАДОУ |
2. |
План работы МАДОУ на учебный год |
3. |
Протоколы заседаний педагогического совета. Материалы к ним. |
4. |
Анализ работы МАДОУ за учебный год. Итоговая справка |
5. |
Протоколы заседания ПМПк. Материалы к ним. Пакет документов по работе ПМПк в ДОУ. |
6. |
План летней оздоровительной работы. |
7. |
Сведения о педагогических кадрах. |
8. |
Сведения о самообразовании педагогов. |
9. |
Информация об участии педагогов в методической работе. |
10. |
Сведения о повышении квалификации – курсовой переподготовке сотрудников. |
11. |
Материалы по аттестации педагогических работников |
12. |
Материалы методической работы с педагогическими кадрами. |
13. |
Методические рекомендации. |
14. |
Материалы смотров, смотров-конкурсов. |
15. |
План методической работы с педагогическими кадрами (на месяц) |
16. |
Материалы работы с воспитанниками. |
17. |
Физкультурно-оздоровительная работа. |
18. |
Платные дополнительные образовательные услуги. |
19. |
Экспериментальная работа. |
20. |
Коррекционная работа в специализированных группах. |
21. |
Организация работы по предупреждению ДТП |
6. Наглядные пособия
6.1. Наглядно-дидактический материал.
- Арктика и Антарктика.
- Великая Отечественная Война в произведениях художников.
- Головные уборы.
- День Победы.
- Деревья и листья. Игра+лото.
- Дикие животные и их детеныши.
- Домашние животные и их детеныши.
- Домашние птицы. Игра+лото.
- Домашние птицы.
- Животные севера.
- Животные средней полосы.
- Животные. Мир природы.
- Жилища.
- Защитники Отечества.
- Зимующие и кочующие птицы.
- Окружающий мир. Игрушки.
- Инструменты домашнего мастера.
- Инструменты.
- История обычных вещей.
- Как избежать неприятностей.
- Как поступают друзья.
- Космос.
- Кустарники в картинках.
- Лето.
- Мебель.
- Мой дом.
- Морские обитатели.
- Музыкальные инструменты.
- Народы России и ближнего зарубежья.
- Насекомые. Мир в картинках.
- Насекомые.
- Насекомые в картинках.
- Наш детский сад.
- Не играй с огнем.
- Обитатели морей и океанов.
- Обитатели рек.
- Окружающий мир. Обувь.
- Овощи.
- Одежда.
- Одежда.
- Осень.
- Окружающий мир. Перелетные птицы.
- Плодовые деревья.
- Посуда.
- Права ребенка.
- Природно-климатические зоны Земли.
- Природные явления и объекты.
- Продукты.
- Профессии.
- Мамы всякие нужны. Детям о профессиях.
- Развитие речи 4-6 лет.
- Развитие речи в детском саду 2-3 лет.
- Развитие речи в детском саду 3-4 лет.
- Распорядок дня.
- Окружающий мир. Растения водоемов.
- Рептилии и амфибии.
- Родная природа.
- Российская геральдика и государственные праздники.
- Семья.
- Спортивный инвентарь.
- Окружающий мир. Съедобные грибы.
- Бытовая техника.
- Транспорт.
- Водный транспорт.
- Машины специального назначения.
- Учим дорожные знаки.
- Фрукты.
- Хорошо или плохо.
- Цветы.
- Части тела.
- Эволюция обычных вещей.
- Эволюция транспорта.
- Электроприборы.
- Ягоды в картинках.
- Зима.
- Блюда и напитки.
- Спорт. Олимпийские игры.
- Животные разных широт.
- Мой дом.
- Основы безопасности детей дошкольного возраста.
- Волшебный мир животных.
6.2. Демонстрационный материал.
6.3. Наглядные пособия для НОД.
№ |
Наименование |
Количество |
1. |
Набор «Учись считать» |
15 |
2. |
Муляжи овощей |
3 |
3. |
Муляжи грибов |
2 |
4. |
Куклы в национальных костюмах |
3 |
5. |
Гербарий растений |
2 |
6. |
Глобус |
2 |
7. |
Раздаточный материал: - цифры - машины - фигурки животных, птиц - монеты - фрукты, овощи, насекомые - металлические и деревянные палочки - грибы - морковь |
по 50 |
7. Учебно-методическая литература
Программа «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
№ |
Название методической литературы |
1. |
«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. |
|
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
2. |
Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко. – Волгоград: Учитель, 2012 |
3. |
Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко. – Волгоград: Учитель, 2012 |
4. |
Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа / авт.-сост. В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко. – Волгоград: Учитель, 2012 |
5. |
Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа/ авт.-сост. В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко. – Волгоград: Учитель, 2013 |
6. |
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа / Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012 |
7. |
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа. / авт.-сост. В.И. Мустафаева. – Волгоград, Учитель, 2012 |
8. |
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа / авт-сост. И.А. Осина. – Волгоград: Учитель, 2011 |
9. |
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Средняя группа / Под ред. Т.С. Комаровой. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012 |
10. |
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа / авт./сост. Т.И. Кандала. – Волгоград: Учитель, 2013 |
11. |
Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Март-май. Вторая младшая группа / авт.-сост. Т.В. Никитина. – Волгоград: Учитель, 2013 |
12. |
Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012 |
13. |
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа авт.-сост. Н.А. Атарщикова – Волгоград: Учитель, 2011 |
14. |
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа / И.А. Холодова. – Волгоград: Учитель, 2013 |
15. |
Комплексное перспективное планирование в старшей группе детского сада / Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 |
16. |
Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Ко
|